Понятия со словосочетанием «военные песни»

Связанные понятия

Запе́в — в церковном и народном пении одноголосное начало, исполняемое одним лицом. После запева следует пение хора. В песне запев или бывает только в начале, или постоянно чередуется с хором. В запев входит или целая мелодия, или часть её; иногда мелодия запева отличается от мелодии хора. В народных песнях запев часто варьируется в процессе куплетного повторения мелодии.
Ансамбль советской песни — музыкальный коллектив, исполняющий преимущественно песни, пропагандирующие советскую идеологию.
Напе́в — мелодия, предназначенная для вокального исполнения, часто инструментальная мелодия, исполняемая певцом.
Сербия́нка (Сербиянка с выходом, белор. Сербіянка) — старинная русская и белорусская пляска, сложившаяся в городской среде под влиянием цыганских танцев. По темпу и манере исполнения настолько близка к Цыганочке, что некоторые исследователи считают их разновидностями одного танца. Название образовано, очевидно, от устаревшего сербия́не — «сербы».
Купле́т (фр. couplet) — часть песни, включающая одну строфу текста и одно проведение мелодии (напева).
«Да здра́вствует на́ша держа́ва!» — песня композитора Бориса Александрова на слова Александра Шилова. По словам композитора, мелодия была написана зимой 1942 года под впечатлением от разгрома немецких войск под Москвой, а затем Александр Шилов, солист Краснознаменного ансамбля песни и пляски, написал к ней слова, которые гармонично слились с мелодией. В 1943 году была представлена в качестве кандидата на гимн СССР.
Городско́й рома́нс (бытовой) — разновидность русского романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX — первой половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают гармонический минор и характерные для него шаблонные каденции и секвенции, включая...
Барыня — русская и белорусская пляска, а также музыка, под которую она исполняется. Общий настрой танца задорно-иронический (шутливый). При парном исполнении танцор и танцовщица танцуют попеременно (перепляс), как бы соревнуясь между собой. В основе танца лежал конфликт между «барыней» (помещицей) и «мужиком» (крестьянином). Танцовщица выражала величавость, а танцор — ловкость и удаль. Во время танца рефреном звучит фраза...
Масленичные песни — песни, частушки, прибаутки и колядки, которые исполняются на Масленице и приурочены к тем или иным обрядам предвесеннего праздника.
Ру́сский шансо́н — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная песня, городской романс, военные, эмигрантские и некоторые эстрадные песни.
Чеченская музыка — для образцов чеченского музыкального народного творчества характерны диатонический склад, сопоставление гармоний соседних ступеней, кварто-квинтовые и секундо-квинтовые созвучия, 2- и 3-голосие в хоровых и инструментальных произведениях. Хроматизмы и увеличенные секунды в мелодиях отсутствуют.
Смело мы в бой пойдём — популярная песня времён Первой мировой войны и Гражданской войны в России.
«Я ми́лого узна́ю по похо́дке…» («В Париж он больше не вернётся», «Панама») — русская песня неизвестного авторства.
Украинские народные песни — это фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста.
«Ярославские ребята» — фольклорный коллектив, трио (два балалаечника и баянист), исполнявший юмористические и сатирические частушки на злобу дня, популярный в СССР в 1960—1970 годах. Ансамбль неоднократно выступал в программе «Голубой огонёк».
Русская пляска — вид русского народного танца. Характерной особенностью являются движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными. Русская пляска носит импровизационный характер. В каждом районе пляски отличаются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. В древности это был обрядовый, а сейчас — бытовой танец. А. А. Климов выделяет формы русской пляски: групповой...
Фанфа́ра (итал. fanfara, фр. fanfare) — натуральный медный духовой музыкальный инструмент, используется в основном для подачи сигналов, представляет собой удлинённую трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей. Также фанфара — музыкальная фраза торжественного или воинственного характера, подаваемая с помощью этого инструмента.
Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других). Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса.
Молдовеня́ска (молд. молдовеняска, moldovenească; букв. — «молдавская») — один из наиболее популярных молдавских народных танцев, а также музыка к этому танцу.
Духово́й орке́стр — оркестр, состоящий преимущественно из духовых и ударных музыкальных инструментов.
Часту́шка (припевка, коротушка) — жанр русского фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков. Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики, импровизация на...
Лявониха (крутуха) ― парно-массовый белорусский народный танец. Исполняется под мелодию народной песни «А Лявониху Лявон полюбил...», от которой и получил название.
Военный оркестр — специальное штатное воинское подразделение, предназначенное для исполнения военной музыки, то есть музыкальных произведений при строевом обучении войск, во время отправления воинских ритуалов, торжественных церемоний, а также для концертной деятельности.
Нотная тетрадь – это форма музыкальной нотации, в которой обозначены основные элементы популярной песни: мелодия, слова и гармония. Мелодия пишется в современной западной нотации, лирика пишется под нотным станом, а гармония обозначается аккордовыми символами над станом.
«Два сокола» — советская песня о Ленине и Сталине, созданная в 1930-х годах, слова поэта Михаила Исаковского, музыка Владимира Захарова, также есть вариант с музыкой Константина Массалитинова. В советских источниках говорилось, что это украинская народная песня, переведённая на русский язык.
Русская народная музыка (русский музыкальный фольклор) — традиционная музыка русского народа, является частью русской народной культуры. Русская народная музыка является основой, на которой произросла вся русская профессиональная музыка.
Ритурне́ль (фр. ritournelle, итал. ritornello, от ritorno — «возвращение») — инструментальное вступление, интермедия или завершающий раздел в вокальном произведении или танце.
Сегиди́лья (исп. Seguidilla) — испанский народный танец, обычно сопровождающийся пением, и текст этих песен.
Падеспань (фр. Pas d'Espagne) — парный бальный танец размером 3/4 такта, умеренно быстрого темпа.Состоит из элементов характерно-сценического испанского танца; автор музыки и танца — русский артист балета Александр Александрович Царман. Этот танец он впервые представил 1 января 1901 года в зале Благородного собрания Москвы.
Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.
Трепа́к (укр. тропак) — старинная русская пляска, распространённая также на Украине.
Цыга́ночка (Цыганская пляска) — старинная парная русская пляска, известная с конца XVIII века. В XX веке исполнялась сольно. По темпу и манере исполнения настолько близка к Сербиянке, что некоторые исследователи считают их разновидностями одного танца. Пляска общенациональная, одна из любимых у русского народа. Возникла под влиянием цыганской пляски. Танец похож на пантомиму, изображающую небольшой семейный разлад между мужем-цыганом и его женой-цыганкой. Музыкальный размер — 4/4. Темп вначале медленный...
Кекуо́к, или кэк-уок, кейкуок, кэкуок, кек-уок (англ. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. Музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.
Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе.
Кама́ринская (Комаринская (дорога), Комаринский, Комаринский мужик; белор. Камарыцкі) — русская народная плясовая песня, пляска под эту песню, популяризованная в одноименной увертюре Михаила Ивановича Глинки.
Кобла — традиционный музыкальный ансамбль Каталонии, северо-восточного региона Испании.
«Весенние голоса» (нем. Frühlingsstimmen) — один из самых известных вальсов Иоганна Штрауса-сына, opus 410. Написан в 1882 г., впервые исполнен в 1883 на благотворительном концерте в театре «Ан дер Вин».
Пандури (груз. ფანდური) — грузинский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Наиболее популярный народный музыкальный инструмент в восточной Грузии — Пшави, Хевсурети, Тушети, Кахети и Картли. Пандури производится различных форм и размеров. Используется для сольного исполнения и сопровождения песни. Играют на пандури в основном мужчины.
Казачьи песни России — народные песни, создававшиеся казаками и простолюдинами на территории Казачьих Войск России, из которых самыми известными являются «Ой, то не вечер», «Любо, братцы, любо», «Не для меня придёт весна», и «Ойся, ты ойся». На сложение казачьих песен оказали влияние русские и украинские народные песни и думы, северокавказская музыка, а также авторские произведения российских композиторов.
Марш (фр. marche — буквально «шествие», «движение вперёд», от marcher — «идти») — музыкальный жанр; сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий.
Крио́лья (исп. Criolla) — кубинский народный креольский песенный жанр. Лирическая песня спокойного характера, с развёрнутой мелодией (мажорной или минорной). Размер 6/8 обычно чередуется с 3/4. Исполняется сольно или на два голоса под аккомпанемент. Композиторы, обращавшиеся к криолье: Эдуардо Санчес де Фуэнтес, Хорхе Анкерман, Эрнесто Лекуона, Альберто Вильялон, Синдо Гарай и другие.
Траурный марш (Похоронный марш) — музыкальное произведение торжественно-скорбного характера, разновидность марша, пишется в ритме размеренного, замедленного шага.
Ирла́ндская наро́дная му́зыка (ирландский музыкальный фольклор) — традиционная музыка ирландского народа, является частью ирландскской народной культуры. Музыка разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии. Традиционная ирландская танцевальная музыка включает в себя рилы (музыкальный размер 4/4), джиги (наиболее распространён размер 6/8) и хорнпайпы...
Русский романс — жанр поэтического и вокально-инструментального искусства романса, сформировавшийся на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах обыгрываются цыганские мотивы (т. н. «цыганщина»). В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.
Правосла́вная му́зыка — просторечное словосочетание, обычно обозначающее музыку, связанную, главным образом, с богослужением византийского обряда в Православной Церкви с православным богослужением Древней Руси. Однако под этим словосочетанием имеются ввиду различные виды как православного богослужебного, так и не богослужебного пения.
Марийская народная песня (луговомар. Марий калык муро, горномар. Мары халык мыры) — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития марийской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
Орке́стр (от др.-греч. ὀρχήστρα орхестра, площадка для хора в античном театре) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.
Купальские песни — восточно-славянский песенный цикл, сопровождавший обряды летнего Иванова дня. Народные названия этих песен: купальные, ивановские, петровские, купаленка, купала (з.-рус.); купальскія песні, янаўскія. свентоянскіе, пятроўскія, купалінка, купаллё (бел.); купальські пісні, купайла, собітка, петрівка (укр,) и т. п.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я